бизнес

X5 Retail Group протестирует грузовики на газовом топливе

К испытаниям компания планирует приступить с конца июля этого года
Один из крупнейших российских сетевых ритейлеров X5 Retail Group проведет испытания грузовых автомобилей, работающих на газовом топливе. Об этом заявил сегодня, 4 июля, директор по развитию X5 Logistics (транспортное подразделение X5 Retail Group) Максим Шапочка.
Грузовики на метане
Соответствующее заявление руководителя прозвучало в ходе прошедшей в Москве ежегодной конференции «Управление корпоративным автопарком».
В январе этого года Iveco представила на международном автосалоне в Вене свою среднетоннажную модель Daily на газовом топливе (фото: Wikimedia)
По словам Максима Шапочки, в X5 Retail Group активно изучают возможность перевода своего автопарка на альтернативные виды топлива. И уже в этом году намерены протестировать грузовики на газовом топливе.

«Если говорить о передовых технологиях, то в этом году мы будем проводить первые пилотные проекты по технике на чистом метане. То есть совсем без использования дизельного топлива. Посмотрим на машины, работающие на сжиженном природном газе, — как они себя проявят с точки зрения окупаемости расходов. Они суперэкологичны», — заявил он.

Представитель X5 Retail Group пояснил редакции ГиД, что речь идет об испытаниях среднетоннажной модели Iveco.

«Мы протестируем один автомобиль: это будет не тягач, а среднетоннажная модель для внутригородских доставок. К тестам планируем приступить с конца июля, поэксплуатируем ее месяц – полтора. Затем проведем соответствующие замеры и анализ, после чего примем решение, насколько она вообще эффективна», — сказал он.

Максим Шапочка пояснил, что тестовая модель грузовика будет заправляться не сжиженным природным газом (ввиду сложности данной технологии), а метаном. Выбор в пользу среднетоннажной модели обусловлен требованиями к необходимой инфраструктуре. «С учетом того, что сеть газовых заправок больше развита в крупных городах, приоритет идет больше на внутригородскую доставку», — отметил он.
«Они суперэкологичны».
В дальнейшем, по словам руководителя, компания планирует также испытать тягач Iveco Stralis, который «придет следом».

Здесь стоит напомнить, что сами представители Iveco ранее также заявили о своих планах по продвижению данных технологий в России. Начиная с этого года автопроизводитель предлагает российским транспортным операторам для тестовой эксплуатации свои газомоторные модели, в частности все тот же новейший тягач Stralis NP, работающий на сжатом газе.
Перспективная технология
В целом, комментируя причины такого интереса ритейлера к технике на газе, Максим Шапочка сообщил, что данный вид грузовой автотехники потенциально выгоден — он сулит операторам грузового автотранспорта сокращение расходов на перевозки.

Впервые внимание на газомоторную технику в X5 Retail Group обратили еще в прошлом году. Тогда компания заключила контракт на поставку 100 тягачей КамАЗ-5490 Neo с модернизированным газодизельным двигателем. Особенностью автомобилей явялется то, что они могут работать как на дизельном топливе, так и на метане.

«С прошлого года мы закупили КамАЗы на гибридном топливе, используем их на междугородних направлениях. Эксплуатация показала, что наблюдается положительная тенеденция в сокращении затрат на топливо», — прокомментировал Максим Шапочка. Представитель ритейлера отказался называть конкретные цифры по экономии расходов на топливо, отметив лишь, что «они хорошие». «Я не буду их оглашать. Могу сказать, что они нас удовлетворили», — сообщил он.

Что касается ожиданий по экономической выгоде от перехода на эксплуатацию чисто газовой техники, работающей на метане, то представитель ритейлера выразил мнение, что сокращение затрат в рамках одного рейса даже на 5% «уже будет хорошо».
В интересах государства
В то же время Максим Шапочка признал, что в целом в России пока объективно отсутствует необходимая инфраструктура для эксплуатации данного вида автотехники.

«К сожалению, зесь очень много подводных камней, связанных в первую очередь с неразвитостью сетей газовых заправок. Соответственно, мы ожидаем определенных шагов со стороны топливных компаний, которые будут трансформировать собственные АЗС — в том числе для работы с метаном», — отметил представитель X5 Retail Group.

Государство, по его словам, также должно быть заинтересовано в развитии таких проектов и всячески поддерживать их. Сами перевозчики ждут от властей страны шагов в данном направлении.

«Мы ожидаем господдержки таких проектов. На наш взгляд, с учетом огромных газовых запасов нашей страны технологию газовой техники и газовых АЗС нужно активно развивать. Если со стороны государства будет поддержка (может быть, субсидирование со стороны таможенного законодательства с точки зрения растаможивания газомоторной техники), это также сильно поможет развитию газовых технологий», — заключил Максим Шапочка.
текст: Максим Алексеев
4 июля 2018 года