бизнес
Инвестор переделал корпоративную систему Traft-OnLine в грузовое такси
Созданный на ее базе онлайн-сервис Vezubr заработает в марте
Компания LogoSoft анонсировала запуск сервиса грузового такси Vezubr. По словам разработчиков, он станет первым в России агрегатором внутригородских грузовых перевозок. Официальный старт проекта намечен на март. Инвесторы рассчитывают за первые полгода вывести показатели работы системы на отметку 1000 перевозок в день.
Запуску сервиса предшествовала сделка, в результате которой в октябре 2017 года инвесторы во главе с совладельцем Lutik Group Торгомом Шириняном выкупили у компании Traft онлайн-систему управления грузоперевозками Traft-OnLine. Эта система работала на протяжении 2015–2017 годов, правда лишь в качестве внутрикорпоративного продукта.
Официальный запуск нового агрегатора Vezubr намечен на март этого года
По данным компании, за этот период через Traft-OnLine было осуществлено более 100 тыс. перевозок грузов по Москве и междугородными рейсами на общую сумму свыше 110 млрд руб.

Финансовая сторона сделки неизвестна. Однако, по словам представителя LogoSoft, в ходе сделки инвесторы выкупили у Traft полный пакет разработок и технологий Traft-OnLine. Новый независимый продукт, официальный запуск которого намечен на март, получил рыночное название Vezubr.

Торгом Ширинян получил более 50% в новом проекте.
Тестовый период
(фото: IRU)
Новый сервис Vezbur в данный момент функционирует в тестовом режиме. Новые пользователи — как грузоотправители, так и грузоперевозчики — подключаются к системе по закрытым персонализированным приглашениям.

«Первые заказы агрегатора Vezubr в формате закрытых предложений уже осуществляются для верифицированных клиентов», — пояснили редакции ГиД в LogoSoft.
«Первые заказы агрегатора Vezubr в формате закрытых предложений уже осуществляются для верифицированных клиентов».
Планируется, что на первоначальном этапе основу клиентской базы сервиса составят прежние пользователи Traft-OnLine. Клиентами последней раньше являлись более 35 крупных юридических лиц. «Ежемесячно через нее обрабатывалось 5 тыс. грузоперевозок весом более 25 тыс. т и общей стоимостью 3,9 млрд руб.», — говорят в LogoSoft.

Для сравнения: в другом российском грузовом онлайн-сервисе — Deliver, по словам ее создателя Данила Рудакова, сегодня зарегистрированы 59 тыс. перевозчиков и 3 тыс. грузоотправителей. Еще одна отечественная платформа — GroozGo, по ее собственным данным, обладает базой из 2,3 тыс. перевозчиков, в системе насчитывается более 330 заказчиков.

Таким образом, становится отчасти понятным, почему в условиях такой конкуренции создатели Vezubr решили сосредоточиться на сегменте внутригородских перевозок.

Запуск пилотного проекта для Vezubr ограничится территорией Москвы, но в более отдаленной перспективе, по мере развития сервиса разработчики планируют запустить его и в других крупных городах страны. Цель новых инвесторов — выйти на отметку 1000 перевозок в день за первые полгода работы системы.
Цель новых инвесторов — выйти на отметку 1000 перевозок в день за первые полгода работы системы.
Техническая сторона
В техническом плане Vezubr представляет собой онлайн-площадку с виртуальной биржей для заказчиков логистических услуг и грузоперевозчиков, глобальной аналитикой и оптимизацией процедур грузовладельцев и перевозчиков. Установка платформы возможна как в виде ПО на компьютеры, так и в виде приложения на мобильные устройства (работающие на базе ОС iOS и Android).

По словам представителей компании-разработчика, сервис позволяет размещать заказы на грузоперевозки в три клика, задавать любые дополнительные пожелания по перевозке, а также в режиме реального времени следить через трекинг по GPS-ГЛОНАСС за всеми этапами перевозки груза на автомобиле — от момента погрузки до доставки до дверей заказчика.

По завершении перевозки в личный кабинет клиента поступают электронные версии всех необходимых транспортных документов: путевой лист, накладная и т. д.
Бизнес-модель и преимущества
(фото: Комплекс градостроительной политики и строительства г. Москвы)
Идея создания онлайн-сервиса грузового такси для России не нова. Тем не менее создатели Vezubr настаивают на его уникальности.

Совладелец созданной платформы Артур Мурадян подчеркивает, что это первый специализированный агрегатор именно внутригородских b2b-перевозок. «Все существующие частично схожие проекты на рынке грузоперевозок охватывают либо внутригородские перевозки для b2c, либо преимущественно межгородские перевозки», — отмечает он.
«Это первый специализированный агрегатор именно внутригородских b2b-перевозок».
Также платформа берет на себя полную юридическую и финансовую ответственность за перевозимые с ее помощью грузы, каждая перевозка в обязательном порядке страхуется. Кроме того, Vezubr позволяет проводить гибкий анализ регламента работы складских и логистических процессов, проверять различные гипотезы отделов логистики по оптимизации маршрутов и всей цепочки поставок, включая маркировку, упаковку и кросс-докинг.

По утверждению разработчиков, система способна снизить стоимость грузоперевозок заказчика до 40% за счет полной автоматизации и контроля за действиями водителей.

Доходы онлайн-сервиса будут формироваться за счет клиентов- перевозчиков. «Монетизация платформы будет осуществляться с помощью комиссии, взимаемой с перевозчика в размере 10–15% от стоимости перевозки. Для грузоотправителя услуги платформы полностью бесплатны», — говорит Мурадян.
Оператор big data
Анонсируя запуск проекта, в LogoSoft одновременно называют себя первым официальным отечественным оператором больших данных в грузоперевозках и транспорте.

Как пояснили редакции ГиД в компании, речь идет о данных, собираемых через приложение Vezubr во время осуществления грузоперевозок по городу. Эта информация позволяет анализировать целый ряд параметров в сфере грузовых перевозок. В том числе загруженность дорог (анализ пробок, причин и тенденций возникновения заторов), складских комплексов и пропускных пунктов на дорогах.
Система способна снизить стоимость грузоперевозок заказчика до 40% за счет полной автоматизации и контроля за действиями водителей.
«Аналитика по грузоперевозкам, агрегируемая в системе (треки машин, временные затраты водителей, данные в транспортных бумагах и т. д.), используется для оптимизации бизнес-планов у страховых компаний, строителей дорожной инфраструктуры», — поясняют в компании.

Также среди заявленных возможностей Vezubr — анализ сезонности и зависимости объема заказов транспортной компании от погоды, качества дорог в тех или иных населенных пунктах и т. д.

Помимо этого компания-разработчик планирует к внедрению с помощью дополнительно установленных датчиков возможность отслеживать и анализировать техническое состояние транспортных средств.
текст: Максим Алексеев
24 января 2018 года