Политика, бизнес
Сибирские перевозчики не поддержат забастовку дальнобойщиков
Участники рынка настолько разобщены, что бороться за полную отмену «Платона» в таких условиях бесперспективно.
Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков (СААП) не присоединится к участию в ранее анонсированной «всероссийской забастовке дальнобойщиков». В организации недовольны работой системы «Платон», но не поддерживают полную остановку работы отрасли, которая приведет лишь к штрафам для перевозчиков и потере клиентов, заявил глава СААП Вячеслав Трунаев.
«Позиция Сибирской ассоциации неизменна: мы против взимания платы с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам. Но участники отрасли настолько разобщены, что в этих условиях бороться за полную отмену «Платона» бесперспективно», — цитирует Вячеслава Трунаева Тайга.инфо.

Также руководитель СААП выразил мнение, что всеобщей забастовки «не может быть в принципе», поскольку транспортные компании связаны договорными условиями с грузоотправителями.
«Многие закредитованы, на них лежит груз социальных обязательств перед своими сотрудниками. Остановка работы приведет лишь к огромным штрафам со стороны клиентов, к тому, что заказы достанутся конкурентам, а в итоге компании рискуют просто разориться», — подчеркнул Трунаев.
Напомним, что проведение «всероссийской акции протеста» ранее анонсировало Объединение перевозчиков России. По словам инициаторов, забастовки дальнобойщиков начнутся по всей стране с 27 марта.

Ранее в интервью «Грузовикам и дорогам» Вячеслав Трунаев объяснил, почему в СААП не поддерживают стачку. «Практически все наши члены — а это крупные и средние компании — имеют прямые договоры со своими клиентами. Такая форма протеста, которую предлагают наши коллеги — в виде забастовки, для СААП неприемлема. Ведь что такое забастовка? Что значит бастовать и не выходить на работу в течение одной-двух-трех недель? Это значит подвергнуть самих себя жестким санкциям на основании договорных отношений. Это разрыв отношений со своими клиентами, потеря клиентов и автоматическая их передача конкурентам, которые, как известно, дышат в спину любому перевозчику», — отметил он.
Фото: novoscan.ru