бизнес
ОАО «РЖД» может выйти на рынок грузовых автоперевозок
Концепция развития транспортно-логистического бизнеса компании предусматривает также наращивание складских мощностей
Компания «РЖД» в перспективе может выйти на российский рынок автотранспортных услуг. В случае одобрения предложенной концепции развития нынешний железнодорожный монополист также может лишить нынешних автоперевозчиков заказов «последней мили».
Соответствующие возможности отображены в проекте концепции развития транспортно-логистического бизнеса компании до 2025 года, сообщает «КоммерсантЪ». По данным издания, в «РЖД» начали рассматривать реформу своего бизнеса.
Проект концепции предполагает увеличение до 25% доли транспортно-логистических услуг в бизнесе «РЖД» к 2025 году (фото: Транспортная логистическая компания)
В целом проект строится на положениях долгосрочной программы развития ОАО «РЖД», в соответствии с которой доля транспортно-логистических услуг в бизнесе монополии должна вырасти к 2025 году до 25%. При этом, в условиях устойчивого роста погрузки и грузооборота, должна быть увеличена рентабельность логистического бизнеса.

Для этого, предлагается в проекте, компании потребуется освоить новые виды деятельности — в том числе такие, как осуществление грузовых перевозок автомобильным и внутренним водным транспортом, стивидорный бизнес. Характерно, что за счет выхода на рынок автоперевозок (речь идет о доставке на короткие расстояния грузов для клиентов ОАО «РЖД») авторы концепции предлагают компании также параллельно развивать потенциал складских мощностей.

Таким образом, можно сделать вывод, что в случае одобрения данных положений концепции нынешний железнодорожный монополист попросту лишит автотранспортных перевозчиков доступа к таким заказам «последней мили».

В то же время, в самой монополии признают, что предложенные в концепции идеи пока являются «сырыми», а текущая версия концепции – «промежуточной». Сам проект рассматривается в «РЖД» с 2016 года, но статус документа остается не до конца ясным.

По данным издания, проект был разработан консалтинговой компанией A.T. Kearney, однако до обсуждения на уровне высшего руководства он пока не доходил. Какой окажется итоговая версия концепции – станет ясно лишь после более детальной проработки документа.
25 января 2018 года