Бизнес
Оператор «Платона» отказался от участия в создании системы весогабаритного контроля
Эксперты отрасли полагают, что РТИТС может повторно внести свою заявку в конце 2017 года.
Оператор системы «Платон», компания РТИТС, отозвал свою заявку на создание системы весогабаритного контроля грузовых автомобилей. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на собственные источники.
По данным издания, представители РТИТС объявили о принятом компанией-оператором решении на прошедшем 3 мая совещании в Минтрансе. При этом уточняется, что в министерстве на запрос газеты ответили, что пока не получили уведомления об отказе от участия, — в то время как в самой компании подтвердили отзыв.

Общефедеральная автоматическая система весогабаритного контроля (АСВК) должна дополнить уже имеющиеся в стране стационарные пункты контроля. Стандартный пункт АСВК включает в себя рамки фото- и видеофиксации, а также вмонтированные в дорожное полотно весы. На сегодня в России уже работают 25 таких пунктов, большинство из них в тестовом режиме.
По расчетам РТИТС, капитальные затраты на создание системы весогабаритного контроля оценивались в 28,9 млрд руб., плата государства оператору могла составить 68,3 млрд в течение 2018–2029 годов.
Как сообщалось ранее, Минтранс и Росавтодор должны разработать концепцию системы весогабаритного контроля грузовых автомобилей к сентябрю. Само внедрение АСВК запланировано на конец 2020 года. Предполагается, что разработка, внедрение и обслуживание системы ляжет на плечи компании-концессионера. РТИТС подала в правительство свою заявку на концессию в январе этого года.

В соответствии с предложением компании условия предлагались следующие: капзатраты — 28,9 млрд руб., плата государства оператору — 68,3 млрд в течение периода 2018–2029 годов. По итогам рассмотрения заявки в Минтрансе склонялись к решению принять ее в варианте с изменениями и дополнениями. О том, что заявка РТИТС, скорее всего, будет доработана, говорил также в апреле первый замминистра транспорта Евгений Дитрих.

Открытый конкурс в данном случае не подразумевался. Но он проводился бы в том случае, если после публикации проекта РТИТС появились бы заявки других претендентов.

Как прокомментировали в Минтрансе, несмотря на отзыв заявки основного претендента работа по созданию АСВК по всей стране будет продолжена. Есть несколько вариантов развития событий: Росавтодор может дождаться новой заявки от РТИТС, объявить конкурс или продолжить разработку системы за счет бюджета. Опрошенные «Ведомостями» эксперты отрасли предположили, что РТИТС повторно внесет свою заявку через полгода.
Фото: РТИТС