Бизнес
Темпы регистрации транспорта в «Платоне» продолжают расти
Предприниматели зарегистрировали в системе уже более 820 тыс. автомобилей.
В апреле заметно возросли темпы регистрации грузоперевозчиков в системе «Платон». За последний месяц к «Платону» суммарно было присоединено около 20 тыс. новых грузовых автомобилей. Таким образом, с начала года темпы регистрации выросли уже почти двукратно, сообщает Росавтодор.
Только за один день, 24 апреля, отечественные перевозчики добавили в систему более 900 машин. В целом по состоянию на 25 апреля к «Платону» подключено уже почти 822 тыс. большегрузов.

На самом деле рост темпов регистрации еще выше. Так, по данным оператора систем — компании РТИТС, в начале года, с 15 января по 15 февраля, в системе появилось 6199 новых машин, а это в три раза меньше данных Росавтодора за апрель.

В ведомстве отмечают, что такая положительная динамика характерна для всех регионов России. Не стал исключением даже Дагестан, где до последнего времени основная масса предпринимателей старалась игнорировать данную электронную систему контроля. С начала месяца регистрация местных перевозчиков в ней выросла на 30%. Благодаря этому общее число дагестанских большегрузных транспортных средств, подключенных к «Платону» за последние недели, превысило 700 единиц.
Сегодня в системе "Платон" зарегистрировано почти 822 тыс. большегрузных автомобилей (фото: mosreg.ru)
В целом на сегодняшний день в системе зарегистрировано «абсолютное большинство грузоперевозчиков», совокупный автопарк которых насчитывает почти 822 тыс. большегрузов.

В Росавтодоре отмечают, что проведенные с оставшимися недовольными участниками рынка переговоры показали: первопричиной их волнений в большинстве случаев не является непосредственно сам «Платон». К проблемам привела их прежняя модель бизнеса — работа по заниженным ставкам, в условиях тотальной экономии «на всем».

«Многие из таких предпринимателей ранее пытались работать ниже реальной себестоимости перевозок, демпинговали, экономили на всем, включая уплату налогов и безопасность перевозок. Усиление контроля над этим рынком со стороны государства привело к тому, что эта бесперспективная модель бизнеса в конечном итоге проиграла здоровой конкуренции на рынке», — подчеркивают в ведомстве.