бизнес
В России осуществлена первая грузовая автоперевозка с использованием ЭТН
Тестовое отправление груза состоялось в середине апреля
В России осуществлена первая автомобильная грузовая перевозка с использованием электронной транспортной накладной (ЭТН). Отправление груза было организовано в тестовом режиме по маршруту Краснодар — Москва.
Как сообщили редакции ГиД в пресс-службе онлайн-агрегатора «грузового такси» GroozGo, с помощью которого была заказана доставка груза, тестовый рейс состоялся с 10 апреля (выезд) по 12 апреля (выгрузка). Фура-рефрижиратор перевозчика, зарегистрированного в данном интернет-сервисе, перевезла продукты питания для компании «Дядя Ваня Трейдинг» (входит в состав группы компаний Ruspole Brands .— Прим. ГиД).
Российскими пионерами в области внедрения ЭТН выступили онлайн-сервис GroozGo и компания «Дядя Ваня Трейдинг» (фото: GroozGo)
«GroozGo — первый среди российских грузоперевозчиков, кому удалось выполнить рейс с использованием ЭТН в тестовом режиме», — прокомментировали в пресс-службе онлайн-сервиса.

В свою очередь генеральный директор компании «Дядя Ваня Трейдинг» Валерий Кузнецов отметил, что сотрудничество с онлайн-сервисом грузоперевозок GroozGo началось в 2017 году, когда у компании возникла необходимость быстро увеличить количество машин с сохранением текущей ставки.

«GroozGo справился с этой задачей, и мы постепенно начали увеличивать объем перевозок. По нашим подсчетам, у сотрудников сократилось время на обработку заказа за счет автоматизации процесса: онлайн-размещение заявки, быстрый отклик по подбору машины, возможность онлайн-отслеживания. Когда мы узнали о пилотном проекте с использованием электронной ТН, то поддержали идею и приняли участие в тестировании. Внедрение электронной транспортной накладной позволит еще больше снизить влияние человеческого фактора и исключить ручную обработку документов», — сказал он.

Как считают в «Дядя Ваня Трейдинг», использование ЭТН позволит уменьшить время обработки документов и благодаря автоматизации исключить возможные ошибки.

«Это снижает расходы на фонд оплаты труда и хранение бумажных комплектов документов. Со временем все грузовладельцы, зарегистрированные в системе GroozGo, будут переходить на ЭТН. Решение провести пилотный проект именно с компанией «Дядя Ваня» было обусловлено тем, что с производителем процесс взаимодействия уже максимально автоматизирован», — добавляет представитель GroozGo.

По данным агрегатора «грузового такси», на сегодня объем грузовых перевозок двух сотрудничающих компаний составляет от 50 рейсов в месяц с регулярным увеличением на 5–10%. В данный момент стороны готовятся к полноценному переходу на использование ЭТН. В GroozGo рассчитывают, что использование ЭТН полностью исключит потерю документа и потребность обмена оригиналами, что сократит срок получения оплаты за выполненный рейс на 10–15 дней.

В то же время сооснователь и директор по логистике онлайн-сервиса Оксана Погодаева отмечает, что возможность обмена транспортными накладными в электронном виде существует, но законом еще не установлены формат и порядок их передачи. «Для полноценного введения в оборот ЭТН необходимо дождаться формирования нормативно-правовой базы и реестра единого хранения данных, который будет доступен для проверки ФНС и ГИБДД. Поэтому между перевозчиком и грузоотправителем после выполнения рейса параллельно был осуществлен обмен накладными в бумажном виде», — говорит она.

Стоит напомнить, что использование ЭТН при осуществлении российскими компаниями грузовых автоперевозок на муждународных направлениях было узаконено в феврале этого года постановлением правительства страны. На внутрироссийских маршрутах решение данного вопроса, как сообщалось ранее, ожидается в нынешнем году.

Российский интернет-сервис грузовых автомобильных перевозок GroozGo основан в 2016 году. Он предназначен для грузовладельцев и собственников автотранспорта. По данным компании, в сервисе зарегистрировано более 2000 перевозчиков, у системы насчитывается свыше 330 заказчиков и более 500 компаниий-грузовладельцев.

В июне 2017 года контрольным акционером онлайн-сервиса GroozGo стала подмосковная группа компаний «КПД». Сумма сделки составила 120 млн руб.
19 апреля 2018 года