Бизнес
Межотраслевой совет сформулирует требования к весогабаритному контролю
Эксперты отрасли грузовых автоперевозок выработают согласованную позицию по внедрению автоматизированной системы весогабаритного контроля.
Межотраслевой экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) в течение месяца сформулирует согласованные предложения отрасли по внедрению автоматизированной системы весогабаритного контроля. Такое решение было принято на расширенном заседании МОЭС, прошедшем в Москве 29 мая.
Помимо представителей отрасли грузовых автоперевозок в этом заседании приняли участие первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих, заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул, руководитель Росавтодора Роман Старовойт, представители МВД России, Ространснадзора, Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, профильных ассоциаций грузоперевозчиков.
«Время перейти к формулированию конкретных требований по системе [весогабаритного контроля] и их обсуждению», отметил в заключение заседания МОЭС Евгений Дитрих (фото: Минтранс России)
Автоматизированная система весогабаритного контроля должна заработать в IV квартале 2020 года. Она будет включать в себя 387 автоматизированных пунктов взвешивания на федеральных дорогах страны.

С 2013 года эта система работает в России в тестовом режиме. Как объяснил Роман Старовойт, из 20 автоматических пунктов, установленных на федеральных трассах, лишь три работают в режиме рассылки штрафных квитанций. Остальные работают только на фиксацию и предупреждение нарушений весогабаритных параметров. На сайте Росавтодора публикуются наиболее характерные случаи для привлечения внимания перевозчиков.

Одновременно региональные власти имеют право устанавливать собственные пункты весогабаритного контроля. По словам Евгения Дитриха, к преимуществам автоматизированной системы весогабаритного контроля относятся возможность контроля всего транспортного потока без снижения скорости и исключение влияния человеческого фактора. Кроме того, использование автоматизированных устройств дешевле, чем содержание стационарных постов.
На заседании МОЭС представители отрасли — ведущие автоперевозчики, эксперты и представители профессиональных объединений высказали предложения по усовершенствованию системы, а именно созданию единых требований по весогабаритному контролю в рамках страны, определению норм погрешности замеров, своевременному информированию водителей об имеющихся нарушениях требований весогабаритного контроля и возможности обжалования штрафов.
«Нарушение параметров весогабаритного контроля должно стать невозможным для перевозчиков, как это уже сделано в других странах».
Борис Рыбак, и. о. председателя МОЭС.
«Нарушение параметров весогабаритного контроля должно стать невозможным для перевозчиков, как это уже сделано в других странах», — отметил и. о. председателя МОЭС Борис Рыбак.

«Мы считаем, что система контроля должна быть инструментом, использующимся для предупреждения разрушения дорог», — добавил президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев.

Исполнительный директор «Совтрансавто Логистика Рус» Владимир Тян обратил внимание на необходимость тестового периода при введении системы для отладки оборудования и подготовки участников рынка. По его словам, введение системы будет бессмысленным, если в этот период не будет диалога между автоперевозчиками, властями и разработчиками системы.

«Время перейти к формулированию конкретных требований по системе и их обсуждению», — отметил в заключение встречи Евгений Дитрих. Он объяснил, что предложения отрасли по введению автоматизированной системы обсуждались в рамках созданных при Минтрансе рабочих групп, которые закончили свою работу. Теперь для формирования единых требований предложения от участников рынка, экспертов и всех заинтересованных сторон в течение месяца соберет МОЭC.

После этого согласованные тезисы пройдут обсуждение на площадке Минтранса России.
30 мая 2017 года
Заглавное фото: Минтранс России