бизнес
МОЭС обратится к Минтрансу с очередными предложениями грузовых перевозчиков
В число этих предложений войдут поправки к законопроекту о грузовых автоперевозках
Межотраслевой экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) обратится в Министерство транспорта России с очередными предложениями участников рынка грузовых перевозок. Такое решение принято по итогам очередного заседания, прошедшего 28 марта в Москве.
Открывая заседание, председатель МОЭС Борис Рыбак положительно оценил итоги конференции «Рынок грузовых автомобильных перевозок — 2018», завершившейся чуть ранее в этот же день. По мнению руководителя, мероприятие прошло вполне успешно — как с содержательной точки зрения, так и в организационном плане.
Работа учрежденного год назад МОЭС приносит все больше пользы Министерству транспорта России (фото: ATO Events)
Глава Экспертного совета призвал своих коллег сформулировать и прислать в письменном виде ключевые тезисы и предложения, озвученные спикерами конференции и поддержанные большинством присутствующих представителей отрасли. В дальнейшем предложения в обобщенном виде будут направлены от имени МОЭС в Минтранс. «Министерству куда проще работать, когда у них есть какое-то письменное обращение, на которое можно опереться и сослаться», — подчеркнул Борис Рыбак.

В то же время глава МОЭС обратил внимание коллег на то обстоятельство, что не все волнующие сегодня участников рынка грузовых перевозок проблемы находятся в исключительной зоне ответственности профильного министерства. Часть вопросов, поднимаемых представителями транспортных компаний, относится к компетенции иных ведомств — в частности, Минфина и Минэкономики. И здесь, признал он, Экспертный совет сталкивается с большей трудностью при решении рабочих вопросов. «Поэтому давайте поддержим Минтранс, обращаясь к нему в письменном виде», — призвал Борис Рыбак.

В целом, по его словам, в профильном министерстве сегодня находят все больше пользы в работе учрежденного год назад МОЭС. «Таким образом они получают мнение отрасли в консолидированном виде», — подчеркнул он.

В число направленных в Минтранс предложений войдут, в частности, поправки к разработанному депутатами Госдумы законопроекту о грузовых автомобильных перевозках, представленные в ходе прошедшей конференции со стороны представителей компании «Деловые линии».

Еще одной частью прошедшего заседания МОЭС стали представленные доклады.

Первый из них — по теме «Автоматические системы весогабаритного контроля» — представила Ольга Федоткина, исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики. Докладчик вкратце рассказала о результатах проведенного сбора информации по данной проблеме — как при помощи членов МОЭС, так и собственными силами.

По ее словам, собранная на данный момент информация не позволяет говорить о выявлении массовых случаев некорректной работы комплексов АВГК на дорогах страны. Тем не менее данная работа по линии МОЭС будет продолжена и очередные результаты мониторинга будут представлены его членам дополнительно.

Тема доклада оказалась настолько злободневной, что вызвала длительную дискуссию среди собравшихся экспертов. Члены МОЭС сошлись во мнении, что одной из главных и первостепенных проблем является отсутствие единой общепринятой методологии, определяющей и регламентирующей работу данных комплексов в стране. В результате дискуссии было принято решение свести все возможные варианты законодательного регулирования систем АВГК в таблицу и также представить ее в Минтранс.

Еще один доклад представил вниманию коллег по МОЭС президент ГК «Итеко» Евгений Бабаев. Он в очередной раз обратил внимание на все более нарастающую проблему взаимоотношений перевозчиков с поставщиками крупных торговых сетей. Речь прежде всего идет о нарушении баланса интересов сторон. А еще точнее — о таком его проявлении, как практика выставления огромных штрафов за любые задержки в доставке грузов.

«Суммы штрафов просто несоизмеримы со степенью вины перевозчиков. Торговые сети прописывают в договорах и реально выставляют транспортным компаниям огромные штрафы, которые зачастую равны стоимости груза. По сути, создана схема обхода закона «О торговле», — посетовал член МОЭС.

Ряд представителей отрасли поддержали позицию перевозчика, и в случаях, когда вопрос явно не относится к компетенции Минтранса, рекомендовали обращаться в ФАС России, а также в Общественную палату РФ.

Следующее заседание Экспертного совета должно состояться в середине мая.

МОЭС был учрежден в январе 2017 года в Москве с целью создания эффективного и постоянно действующего канала конструктивного общения участников рынка и органов государственного управления.

Первоначально в Совет вошло 18 человек, к концу прошлого года число членов Совета возросло до 30. В работе МОЭС участвуют представители руководства ряда профильных ассоциаций (АСМАП, «Грузавтотранс», РАДОР, РАС), ведущие сотрудники специализированных научных институтов (НИИАТ и МАДИ), а также руководители крупных автотранспортных и логистических предприятий («Совтрансавто», «Руста», «Адженс» (APS), «Деловые линии», Логистический парк «Янино» и др.).
29 марта 2018 года