бизнес
МОЭС обратится в Минтранс с просьбой разрешить доступ к данным «Платона»
Кроме того, на очередном заседании Экспертного совета было решено изменить его структуру и расширить состав
Межотраслевой экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) принял решение обратиться в Министерство транспорта России с просьбой определить официальный порядок доступа к данным, собранным в закрытых государственных информационных системах типа «Платон», ЭРА-ГЛОНАСС и других.
Соответствующее решение ведущие эксперты автотранспортной отрасли приняли в ходе очередного заседания, прошедшего 13 сентября в Москве.

По мнению МОЭС, предоставление доступа к таким данным позволит государству совместно с участниками рынка качественно улучшить работу по изучению отрасли автомобильных грузовых перевозок, оптимизировать ее функционирование и создать отраслевую сервисную IT-экосистему.
«Там [в системе «Платон»] собрано много полезных данных, которые будут интересны и полезны для рынка. И для аналитики, и для сервисов, которые формируются на рынке».
Борис Рыбак, председатель МОЭС
По словам председателя МОЭС Бориса Рыбака, сегодня в ЭРА-ГЛОНАСС, «Платоне» и других государственных информационных системах аккумулируется большое количество статистики по отрасли.

«Там собрано много полезных данных, которые будут интересны и полезны для рынка. И для аналитики, и для сервисов, которые формируются на рынке. Нужно понять, каким образом в будущем будет обеспечиваться доступ к этим данным. А это придется когда-то сделать. Пока что эти данные невозможно получить никаким способом», — отметил эксперт.
Справочник российских перевозчиков
Кроме того, на заседании Совета вниманию экспертов была представлена концепция создания общероссийского справочника данных о российских автомобильных грузовых перевозчиках. Начало соответствующей работы анонсировал членам МОЭС Борис Рыбак.

По его словам, в рамках первой части этой работы компанией «Инфомост консалтинг» была собрана, объединена и структурирована информация по тысяче таких компаний — обладателей собственного крупного автотранспортного парка. «Мы инициировали этот процесс, и потихоньку он идет», — прокомментировал Борис Рыбак.

В свою очередь принявший участие в заседании Совета генеральный директор ФБУ "Росавтотранс" Алексей Двойных поддержал идею создания такого справочника грузовых автоперевозчиков, а также проведения исследований рынка грузового автотранспорта в России. «Хотелось бы поблагодарить вас за работу, которую вы начали. Мы понимаем, насколько это сложно, это очень трудоемкая работа», — подчеркнул он.
Две вместо трех
Важным принятым решением МОЭС стало упразднение одной из трех ранее созданных рабочих групп — «По проблемам внутрироссийских перевозок» (под руководством президента ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина). В ходе непродолжительной дискуссии ряд экспертов выразили мнение о ее дальнейшей нецелесообразности, после чего открытым голосованием было принято соответствующее решение.
Число членов МОЭС выросло до 28 человек
Таким образом, все прежние рабочие вопросы этой группы будут распределены между двумя оставшимися группами: «По вопросам нормативно-правового регулирования габаритного и весового контроля, регулирования перевозок особых категорий грузов» (руководитель — вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев) и «По общей идеологии автотранспортной системы, вопросам повышения эффективности грузовых автоперевозок» (руководитель рабочей группы — Светлана Домина, председатель Гильдии логистических операторов Московской ТПП).

Сами руководители групп по ходу заседания представили вниманию своих коллег ближайшие планы работы, выделив при этом ключевые ее направления.
Прием новых членов
МОЭС продолжил расширение своего состава. Так, в ходе прошедшего заседания список его членов пополнился еще четырьмя новыми экспертами — видными представителями автотранспортной отрасли. В результате проведенного открытого голосования состав МОЭС пополнили: советник генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Леонид Липсиц, заместитель руководителя исполкома Национальной мясной ассоциации Максим Синельников, а также заместитель директора компании «Сельта» Роман Юников и основатель интернет-сервиса Deliver Денис Рудаков.

Комментируя мотивы присоединения к МОЭС, Роман Юников, в частности, отметил, что у его компании есть четкое понимание о необходимости формирования правового поля совместно с другими участниками рынка. «Мы считаем, что Межотраслевой экспертный совет — это существенный ресурс для возможности достаточно мощно и под разными углами влиять на различные государственные и правительственные структуры в целях решения задач отрасли. А они у нас с вами, как у участников этого рынка, общие», — сказал он.

Заместитель директора компании «Сельта» (является основным автотранспортным предприятием розничной сети «Магнит») добавил, что «коллективный разум и совместные усилия» могут помочь ведущим представителям отрасли в изменении законодательства и разработке новых правовых актов, с тем чтобы создавать себе более благоприятные условия для развития бизнеса. «Я считаю, что это абсолютно нормальная, прагматичная и четкая цель», — подчеркнул он.

В завершение заседания члены МОЭС предварительно согласовали дату проведения своей следующей встречи — планируется, что она пройдет в первых числах ноября.

МОЭС был создан в Москве в январе 2017 года по инициативе участников и экспертов отрасли. В его состав вошли представители руководства ряда профильных ассоциаций (АСМАП, «Грузавтотранс», РАДОР, РАС), ведущие сотрудники специализированных научных институтов (НИИАТ и МАДИ), а также руководители крупных автотранспортных и логистических предприятий («Совтрансавто», группа компаний «Руста», «Адженс» (APS), «Нева-Трейлер», Логистический парк «Янино» и другие).

Являясь общественным органом, Совет призван сконцентрировать усилия ведущих профессионалов в области транспорта и логистики с целью консолидации и цивилизованного развития рынка, разработки и реализации инновационных решений.
Текст: Максим Алексеев
14 сентября 2017 года