бизнес
Сеть «Магнит» и «Почта России» объединят свои логистические и транспортные ресурсы
Одновременно стало известно о смене основного собственника продуктового ритейлера
Розничная торговая сеть «Магнит» и «Почта России» намерены запустить в стране новый сервис по доставке товаров из магазинов ритейлера курьерами федерального почтового оператора. Одновременно в рамках стратегического сотрудничества стороны планируют объединить свои логистические и транспортные ресурсы.
Соответствующие намерения сторон были отражены в меморандуме о стратегическом партнерстве, подписанном 16 февраля в ходе мероприятий Российского инвестиционного форума в Сочи.
В рамках стратегического партнерства «Магнита» и «Почты России» планируется объединение логистических и транспортных ресурсов двух организаций (фото: ФГУП «Почта России»)
В рамках сотрудничества стороны планируют развивать долгосрочное партнерство, которое предполагает создание нового сервиса по доставке товаров из «Магнита» курьерами «Почты России». Одновременно предусматривается объединение логистических и транспортных ресурсов двух организаций. Компании планируют совместно использовать сети распределительных и сортировочных центров, а также транспортные средства, логистическую и платежную инфраструктуру для расширения маршрутной сети доставки товаров и грузов.

По данным РБК, данный шаг будет означать объединение фактически двух крупнейших по количеству точек и уровню проникновения ретейлеров в России: у «Почты России» 42 тыс. отделений по всей стране, при этом 70% из них расположено в небольших населенных пунктах.

При этом сам федеральный почтовый оператор также владеет крупным автопарком, в составе которого насчитывается около 17 тыс. автомобилей. У «Магнита», согласно данным из презентации для инвесторов, насчитывается 16,3 тыс. магазинов более чем в 2700 населенных пунктах России.

Еще одним участником подписанного в Сочи стратегического соглашения стала группа «ВТБ», которая также будет играть важнейшую роль в реализации проекта. В частности, входящий в группу одноименный банк планируется определить в качестве опорной банковской структуры для обслуживания проекта.

По словам первого заместителя председателя правления ВТБ Юрия Соловьева, стратегическое партнерство между группой «ВТБ», «Почтой России» и «Магнитом» является первым шагом в создании платформы лидеров в большом числе индустрий — розничной торговли, банковских услуг, телекоммуникаций и логистики.

«Мы будем объединять эту деятельность по принципу «одного окна» для клиентов. Это не просто инвестиционная покупка, а создание большого числа партнерств. Торговые, финансовые, логистические и почтовые услуги объединяются, мы дополним их соглашениями с телекомом», — отметил он.

Практически одновременно стало известно о смене основного собственника «Магнита». Как сообщила сегодня, 16 февраля, пресс-служба Банка ВТБ, группа «ВТБ» подписала соглашение с владельцем компании «Магнит» Сергеем Галицким о приобретении у него 29,1% пакета акций ритейлера. Сумма сделки составит порядка 138 млрд руб. Сам основатель сети после этого остался владельцем 3% акций.

«У группы «ВТБ» уже есть большой опыт успешных инвестиций в капитал российских компаний и, в частности, солидная экспертиза в секторе розничной торговли. За девять лет работы было осуществлено более 22 крупных инвестиций на сумму свыше 15 млрд долл. Основываясь на опыте группы «ВТБ» в ритейле, благодаря наличию уникальной логистической платформы и эффективной бизнес-модели компания «Магнит» имеет значительный потенциал будущего развития», — говорится в официальном комментарии организации.

Отмечается также, что для закрытия сделки потребуется получение одобрения со стороны ФАС России.

В свою очередь заместитель министра финансов России Сергей Сторчак уточнил, что непосредственным новым владельцем акций «Магнита» стала дочерняя структура группы «ВТБ» — «ВТБ Капитал». По его мнению, данная сделка является для компании лишь временной инвестицией, после чего акции ритейлера будут перепроданы.

«Магнит» — крупнейшая в России по количеству магазинов и по объемам продаж розничная сеть. Компания была основана в 1994 году, на сегодня она насчитывает более 12,1 тыс. магазинов «Магнит», свыше 240 гипермаркетов. Торговая сеть ритейлера охватывает более 2500 населенных пунктов страны. В состав компании входят 37 распределительных центров и более 35 автотранспортных предприятий. Ежедневная доставка продукции для покупателей осуществляется в 64 региона страны.

Как следует из официальной отчетности «Магнита» за IV квартал 2017 года, крупнейшим акционером компании на начало 2018 года являлся ее основатель Сергей Галицкий (35,11%). Также в число основных акционеров входил американский J.P. Morgan Chase Bank (29,94%).

Заглавное фото: ФГУП «Почта России».
16 февраля 2018 года