Дороги
Иван Григорович: «Через 10 лет платить за пользование федеральными дорогами будут все»
По мнению начальника ФКУ «Дороги России», это один из вариантов финансирования развития дорожной инфраструктуры в будущем.
«Через 10 лет платить за пользование федеральными дорогами будут все», — заявил начальник ФКУ «Дороги России» Федерального дорожного агентства Иван Григорович, выступая на VIII ежегодной конференции «Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России», организованной газетой «Ведомости». По его словам, на железной дороге платят все, и это ни у кого не вызывает вопросов. Автодорожная инфраструктура, которая ничуть не меньше по протяженности и по затратам на ее создание и содержание, до сих пор остается условно бесплатной.
Восстановление дорожных фондов и улучшение бюджетного финансирования уже позволили привести в нормативное состояние свыше 75% дорог федерального значения. «К 2018 году качество федеральной дорожной инфраструктуры будет полностью приведено к нормативному состоянию, и, если мы будем их эксплуатировать и ремонтировать в соответствии с техническими требованиями, деградация дорог прекратится», — сообщил Иван Григорович.

По его словам, сейчас Росавтодор работает над стратегией развития до 2030 года, в которой ставятся амбициозные задачи, но еще предстоит согласовать с Минфином необходимость использования средств федерального бюджета. «При наличии финансирования достаточно реально выйти на целевой показатель свыше 1000 км дорог категории IА и IБ в год, строительных мощностей у нас хватает и потребность в дорогах большая», — сказал Григорович. Наряду с бюджетными необходимо привлекать частные средства и средства пенсионных и страховых фондов, но для этого, по мнению начальника ФКУ «Дороги России», нужно активнее проводить концессионные конкурсы.
«Проект «Платон» — это один из вариантов поиска пути изменения модели финансирования дорожной инфраструктуры. Целевое состояние, к которому мы придем через 10, 15 или 20 лет, когда платить будут все пользователи».
Иван Григорович
Начальник ФКУ «Дороги России»
Он также отметил успешную реализацию проекта «Платон», в рамках которого с грузовиков весом свыше 12 т взимается плата в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию. Эти средства идут в федеральный бюджет на финансирование дорожного строительства и эксплуатации дорог. «Это один из вариантов поиска пути изменения модели финансирования дорожной инфраструктуры, — сказал Григорович, — целевое состояние, к которому мы придем через 10, 15 или 20 лет, когда платить будут все пользователи».
Текст: Алексей Синицкий