Бизнес
В России насчитывается 3,7 млн грузовых автомобилей
Среди российских брендов лидирует КамАЗ, среди зарубежных — шведский Volvo.
Аналитическое агентство «Автостат» обнародовало результаты очередного исследования российского парка грузовых автомобилей. По данным аналитиков, по состоянию на 1 января 2017 года в России насчитывалось 3,7 млн грузовиков.
В исследовании учитывались грузовые автомобили полной массой от 3,5 до 16 т (CV) и автомобили тяжелее 16 т (HCV), уточняют в агентстве.

Самыми популярными в стране марками грузовиков являются КамАЗ (855,9 тыс. машин), ГАЗ (772 тыс.) и ЗиЛ (554,7 тыс.). Из иностранных брендов (помимо белорусского МАЗа) в топ-10 вошли Volvo (86,1 тыс. — 7-е место), MAN (82,3 тыс. — 8-е), Scania (69,7 тыс. — 9-е), Mercedes (62,5 тыс. — 10-е).

Наибольшее число грузовой техники зарегистрировано в Москве, где числится 174,5 тыс. машин. Далее следуют Московская область — 147,4 тыс. и Краснодарский край — 136,4 тыс. Еще в пяти российских субъектах (Иркутской, Новосибирской и Ростовской областях, Татарстане и Ханты-Мансийском АО) зарегистрировано более чем по 100 тыс. грузовых машин.
Средний возраст российской грузовой автотехники достигает 20 лет (Инфографика: "Автостат")
Наибольшее число грузовой техники зарегистрировано в Москве, где числится 174,5 тыс. машин. Далее следуют Московская область — 147,4 тыс. и Краснодарский край — 136,4 тыс. Еще в пяти российских субъектах (Иркутской, Новосибирской и Ростовской областях, Татарстане и Ханты-Мансийском АО) зарегистрировано более чем по 100 тыс. грузовых машин.

В целом, как следует из комментария «Автостата», российский парк грузовиков является довольно старым. Средний возраст техники достигает 20 лет, причем 65% автомобилей — старше 15 лет. При этом доля машин зарубежных марок составляет лишь 30%. Это объясняется тем, что в российском грузовом парке остается немало машин, выпущенных еще в советский период.

На долю дизельных автомобилей приходится 65%, а экологическим стандартам «Евро-4» (и выше) соответствует только 13%. Владельцами более половины грузовиков (54%) являются юридические лица.
Фото: «Автодор»